Для ТЕБЯ - христианская газета

Шейва.
Проза

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Шейва.


Грязные одесские привозовские улицы как-то особенно выделяются на фоне многих ухоженных. Хотя многие посетители Одессы, несмотря на то, что уносили с собою всегда теплые воспоминания, все-таки соглашались в одном: «Одесса грязный город». А затем в противоположность этому говорили: «Одесса красивый город»…

В Одессе проживает более 150 национальностей, а до войны две третьих населения составляли евреи. Здесь была огромная еврейская диаспора, так что и акцент одесситов не похож ни на какой другой. Старопортофранковская, Мясоедовская, Деребасовская и многие прочие улицы, улочки, переулочки еврейского происхождения. Когда вы спросите одессита: «Вы патриот Украины ?» Он вам ответит – одесским акцентом: « Есть автономная республика Крым, а есть автономная республика Одесса». Вот как любят одесситы свой город...

Вот, по одной из таких улочек брела себе спокойно усталая Саша. Женщина в летах, «высохшая» в своем телосложении, то ли от тяжких трудов, то ли от неудавшейся жизни...

Но так ведь не всегда было. Она боролась, как могла за свое место под солнцем, но жизнь сломала ее, как и многих бедняг, подобных ей. Сначала «машина» перемолола брата и он, сдавшись, перестал сопротивляться и поплыл по течению вниз. Затем и она стала опускать руки. Саша перестала ходить в синагогу, потому что разочаровалось в «своих». Особенно она разочаровалась в своем брате, который в последнее время стал избивать ее. Она пошла в православную церковь и «исповедовалась» батюшке. Тот же обрадовавшись, обещал помочь повлиять на «жидовское» отродье, то есть на ее же собственного брата. Саша покорно сдалась на милость «отца», так как устала от собственного брата. Батюшка предложил Саше «крышу», а также «крещение», при котором она должна была отречься от своего еврейского «прошлого» и стать христианкой. Ей некуда было деваться, ведь обещали помочь. Она и здесь «смирилась». И вот теперь, после очередного богослужения, во время которого на нее все равно смотрели косо местные парафияне, она, медленно передвигая ноги, шла домой. Что ожидала она теперь от жизни? Не чувствовала ли она себя предателем своих предков, отказавшись от еврейства. А ведь соседи и дальше продолжали ее называть «жидовкой», а друзей у нее уже давно не было.

Возможно, она искала среди христиан утешения, а нашла что?.. В этих сомнениях она находила себя ни раз, но где выход? Проходя снова как-то возле здания синагоги, она как раз застала праздник «Пурим». Красивая жизнерадостная девушка вышла ей на встречу.

- Шалом, сестра! Заходите к нам на праздник...- девушка излучала свет и радость и какую-то неземную улыбку, так что Саша не могла оторвать от нее своих глаз.

- Кто ты, родная, как зовут тебя? – Саша от доброты девушки прослезилась.

- Лиза. Я хочу, чтобы вы зашли к нам и присоединились.

Звучала скрипка, а также танцевали танцоры мужчины, но главное, радость в людях была не наигранной, а настоящей. Подошел еще один парень и заговорил первым.

- Бог Израиля хочет дать вам радость и утешение вместо слез...

Саша расплакалась. Затем она рассказала свою жизнь этому молодому парню и девушке. А они вместе провели ее домой...

- Меня зовут Шейвой, друзья. Я настолько разочаровалась в моем народе, что перекрестилась и взяла имя Саша, но вы сегодня воскресили что-то во мне...Лиза обняла Шейву, так нежно, как будто Сам Бог хотел этого. Слезы текли по щекам немолодой и «высохшей» женщины...Но сегодня она обрела снова надежду, которая больше уже не угаснет.





Хатиква.

В сердце не угаснет священный огонь

Будет стремиться еврейская душа...

Будет стремиться к востоку на Сион

В землю отцов, что Бог нам обещал

Нам надежда освещает путь

Мы две тысячи лет ее храним

Будем мы снова народом свободным

На Сионе в Иерусалиме…



Она больше не будет «перекрещенкой», а брату своему простила. Она, Шейва, а в душе ее снова воскресла «Хатиква»...

Об авторе все произведения автора >>>

Сокольников Олег Сокольников Олег, Украина
Если будем извлекать драгоценное даже из ничтожного - станем, как Его уста...
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 5671 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
лена 2007-09-27 12:29:04
Неплохо.
 
Нина 2007-09-27 22:32:36
Ох и грустная история...Жаль, что в храме Христа-то Шейва и не увидела - не показали там ей Его, а Его полную противоположность. Стало быть, осел человек в синагоге, где Христа не покажут и подавно...
Мы-то, живя в Израиле, в синагоги не ходим. Один знакомый христианин как-то попал туда случайно - иудеи пригласили его десятым, для комплекта, нужного в молитве. Пользуясь случаем, он пытался им Христа проповедовать - так чуть ли не на пинках вынесли. Вот и вся история.
Жаль, Олег, что ваше отношение к происшедшему с Шейвой не показано. Могу только предполагать, что вам горько за храм, за антисемитизм, за отсутствие любви...
 Комментарий автора:
Нууу, это были мессианские евреи...Так что и радостно одновременно. Просто писал для мирского сайта...

брат Cева 2011-10-15 08:45:42
Ну и радостно и грустно, всегда так бывает...
 
читайте в разделе Проза обратите внимание

Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk
Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью: Исповедь Фореста Гампа Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем > ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так: > работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в > 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти > поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая > судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по > стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном > радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил , > горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта > он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго > искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в > типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные > строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не > привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то > старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в > Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние > проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика > муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в > Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться > со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время > он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после > смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как > диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от > этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с > Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот > орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном > состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все > графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня > коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я > приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о > тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С > произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня > эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в > Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает > мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к > обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в > семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном > через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он > отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих > строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам > хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в > ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел > его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает > свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил > после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не > посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках > ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место > корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в > редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал > с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим > людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но > у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то > его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот > салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать > Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб > ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на > мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары ,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото > для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где > разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах > -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в > Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму, > в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил > оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в > понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду > и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную > прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов

Окрошка - Eвгения Игнатьева (псевдоним)
Этот рассказ, в общем, не имеет особенно христианского смысла, я к этому и не стремилась. Но мне хочется его опубликовать по двум причинам: во первых потому что в нем я описала Сергея КОлешню, руководителя театра Nota Bene (кто-то его наверняка знает) и отчасти его жену Марину. И еще здесь много из моего опыта переводчика в миссионерких поездках. БОльшое спасибо всем, кто вкусно кормил меня в Тюмени, Орле и других городах. Я помню ваши блюда и ваше гостеприимство!

Отец фараону. Роман. Глава 1. Мы тебе снимся... - Татьяна Осокина

>>> Все произведения раздела Проза >>>

Публицистика :
мысли в авоське-фрески нло 2 - irina kramarenko
ПОЗНАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С УДИВЛЕНИЯ.

Публицистика :
Зачем нужны протесты? - Александр Грайцер

Поэзия :
2.Вишневый сад - Валерий Гаращенко

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проза
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум